|
Educational resources of the Internet - Literature. Образовательные ресурсы Интернета - Литература. |
||
4-е изд., стер. - М.: 2006. - 464 с.
Учебник создан по оригинальной авторской программе под редакцией А.Г. Кутузова для 5-11 классов средних учебных заведений гуманитарного профиля на основе государственного стандарта. Данное издание включено в список учебников, принимающих участие в эксперименте по 12-летнему образованию. Методический аппарат учебника ориентирован на формирование литературно-художественных умений и развитие творческих способностей учащихся.
Формат: djvu
Размер: 3,2 Мб
Смотреть, скачать: 02.03.2017г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Дрофа" (см. примечание)
Формат: pdf
Размер: 19,6 Мб
Смотреть, скачать: 02.03.2017г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Дрофа" (см. примечание)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТ АВТОРОВ 3
ВВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР И ЕГО ТВОРЦЫ 6
ПОВТОРЕНИЕ. ВОСЕМЬ ВЕКОВ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
Древнерусская литература XI—XVII веков 13
Творческий практикум 22
Советы библиотеки 23
Русская литература XVIII века 23
Творческий практикум 36
Советы библиотеки 36
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
Эпоха зарождения романтизма и реализма 38
Творческий практикум 48
Советы библиотеки 48
Художественный мир Александра Сергеевича Грибоедова
49
«Привел Бог родиться в России с умом и талантом...» 49
В мастерской художника слова 52
Горе от ума 53
История создания и публикации 53
Смысл названия комедии. Проблема ума 54
Система персонажей комедии 62
Горе от ума или горе от любви? 66
Жанровые особенности комедии 69
Семинар. Конфликт, сюжет, композиция и жанр «Горя от
ума» А. С. Грибоедова 69
Язык и стих комедии 71
Творческий практикум 72
Советы библиотеки 75
Художественный мир Александра Сергеевича Пушкина 76
Петербург (1817—1820) 77
Семинар. Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина 78
Ссылка (1820—1824) 81
Михайловский университет (1824—1826) 85
Семинар. Лирика А. С. Пушкина о любви и дружбе 88
Свобода, которой не было (1826—1830) 92
Семинар. Осмысление судьбы поэта
в лирике А. С. Пушкина 94
Счастливое заточение (Болдинская осень 1830 года) 96
«Я числюсь по России» (1831 —...) 97
Семинар. Философская лирика А. С. Пушкина 100
Творческий практикум 104
В мастерской художника слова 108
Цыганы 109
Борис Годунов 111
Евгений Онегин 115
История создания и публикации 115
Название романа и проблема героя 116
Роман и автор 119
Любовь и долг. Любимая героиня поэта 121
Роман «Евгений Онегин» как
«энциклопедия русской жизни» 122
Семинар. Проблема счастья в лирике А. С. Пушкина и в
романе «Евгений Онегин» 125
Творческий практикум 126
Пир во время чумы 126
Семинар. «Маленькие трагедии» как «опыты драматических
изучений» человека 129
Пиковая дама 130
Медный всадник 134
Советы библиотеки 137
Художественный мир Михаила Юрьевича Лермонтова 138
«Я сын страданья...» 138
В мастерской художника слова 141
«Он любит бури роковые...» 142
«Печально я гляжу на наше поколенье...» 142
«Уж не жду от жизни ничего я...» 144
«Люблю отчизну я...» 145
«Я ищу свободы и покоя!..» 146
Семинар. Два стихотворения на одну тему 148
Творческий практикум 149
Демон 151
Маскарад 153
Герой нашего времени 156
История публикации 156
Смысл названия романа 157
Композиция романа 160
Печорин и Максим Максимыч. Печорин
и автор-повествователь 161
Печорин и другие персонажи 163
Печорин и женские образы романа 164
Пейзаж в романе 165
Семинар. Раздумья о поколении в поэзии и прозе М. Ю.
Лермонтова 166
Творческий практикум 166
Советы библиотеки 166
Художественный мир Николая Васильевича Гоголя 167
«Я почитаюсь загадкою для всех» 167
«На поприще писателя» 169
В мастерской художника слова 171
Нос 173
Мертвые души 175
Эволюция замысла, история создания и публикации 175
Смысл названия поэмы 180
Система художественных образов 181
Семинар. «Великий омут ежедневно вращающихся образов»
182
Образ города 183
Чичиков 184
Своеобразие повествовательной манеры 186
Своеобразие жанра. Образ автора 188
Творческий практикум 188
Тема Родины и народа. «Сквозные» образы в поэме 189
И вновь о тайне Гоголя 192
Творческий практикум 193
Выбранные места из переписки с друзьями 194
История создания, замысел и жанр 194
Полемика с Белинским 195
Семинар. В спорах о судьбе России 196
Советы библиотеки 197
«Вечные» образы, «сквозные» темы в русской литературе 197
Тема героя своего времени 198
Образ «лишнего человека» 198
Образ дороги. Тема пути 199
Тема «униженных и оскорбленных».
Образ «маленького человека» 201
Гамлет и Дон Кихот: «вечные» образы 202
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX
ВЕКА 205
Семинар. Трагедия Гёте «Фауст» и ее прологи 210
Творческий практикум 214
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
Художественные открытия русской литературы второй
половины XIX века 216
Эпоха русского романа 216
Русская драматургия XIX века 222
Советы библиотеки 226
Художественный мир Ивана Александровича Гончарова
226
«Личность Гончарова тщательно пряталась в его
художественные образы» 226
В мастерской художника слова 230
Обломов 231
Мариенбадское чудо 231
Название романа и его герой 232
«Или не понял я этой жизни,
или она никуда не годится» 233
«Увертюра всего романа» 238
Обломов и Штольц 241
Женские образы на страницах романа 242
«Обломовщина... одно слово, а какое ядовитое» 244
Историко-философский смысл финала 246
Семинар, Обломов, Обломовка, обломовцы 247
Творческий практикум 247
Советы библиотеки 248
Художественный мир Александра Николаевича
Островского 248
«Колумб Замоскворечья» или чужестранец? 248
В мастерской художника слова 251
Гроза 252
Смысл названия 252
Система художественных образов 254
Что же такое «гроза» в драме? 255
«Безгеройная драма» 257
Споры о характере главной героини 259
Семинар. Образ Катерины глазами читателей разных эпох
262
Жанр пьесы 263
Почему пьесу «Гроза» до сих пор ставят на сценах
русских театров? 265
Творческий практикум 265
Бесприданница 266
«Opus 40» 266
«Я — чайка» 268
«Романс с поправкой на реальность» 269
Творческий практикум 271
Советы библиотеки 272
Художественный мир Ивана Сергеевича Тургенева 272
Писатель «переходной эпохи» 272
Мир, «вымышленный» Тургеневым 274
«Я возвращался с охоты...» 274
«Только... любовью держится и движется жизнь» 275
«Дворянские гнезда» 276
«Любовь... сильнее смерти и страха смерти» 276
В мастерской художника слова 277
Отцы и дети 278
История создания романа и первые отклики 278
Смысл названия 280
«Отцы», «дети» и Базаров 282
«Испытания» героя 285
Любовь для Базарова: разум или чувство? 286
«Трагическое лицо» 287
Споры о романе 288
Семинар. Нигилизм Базарова: вчера и сегодня 293
Творческий практикум 294
Советы библиотеки 294
Художественный мир Николая Гавриловича
Чернышевского 295
«Писать... значило жить» 295
В мастерской художника слова 298
Что делать? 300
«У меня нет ни тени художественного таланта» 300
«...И нравственность и комфорт,
и чувственность и добро понимают они на особый лад...» 302
«Что за слог, что за проза в поэзии» 303
Творческий практикум 304
Советы библиотеки 304
Художественный мир Михаила Евграфовича
Салтыкова-Щедрина 305
Два рождения — одна жизнь 305
В мастерской художника слова 309
История одного города 310
«Странное» произведение 310
Смысл названия 312
Градоначальники в изображении
М. Е. Салтыкова-Щедрина 313
Проблема жанра 314
Финал «Истории...» и читатели 316
Семинар. Комическое и его виды 316
Творческий практикум 317
Советы библиотеки 318
Художественный мир Николая Алексеевича Некрасова
318
«Праздник жизни — молодости годы —я убил под тяжестью труда...» 318
В мастерской художника слова 320
«Честные мысли» 320
«Суровый, неуклюжий стих...» 322
«Я лиру посвятил народу своему...» 323
«Ради спасения я твою призываю любовь...» 325
«Муза мести и печали» 325
Творческий практикум 326
Кому на Руси жить хорошо 328
История создания, жанр и композиция 328
Поиски счастья 329
Крестьянские типы 331
Женское счастье 332
Сатирические образы 333
Поиск правды 333
Творческий практикум 334
Художественный мир Федора Ивановича Тютчева 334
Концепция мира и человека в лирике Тютчева 334
«О, как убийственно мы любим...» 338
Драматизм человеческого существования 339
Творческий практикум 341
Художественный мир Афанасия Афанасьевича Фета 342
«Выше своего времени...» 342
В мастерской художника слова 344
«Уменье ловить неуловимое...» 345
Творческий практикум 348
Семинар. Мир поэзии середины XIX века:
традиции и новаторство 349
Творческий практикум 349
Советы библиотеки 349
«Вечные» образы, «сквозные» темы в русской
литературе 350
Тема героя своего времени 350
Тема Родины 351
Тема дуэли 352
Тема бала 352
Тема снов героев 353
Тема города 353
Художественный мир Федора Михайловича Достоевского
354
«...В несчастье яснеет истина...» 354
В мастерской художника слова 357
Преступление и наказание 359
«Я задумал его в каторге...» 359
Смысл названия 362
Семинар. Раскольников и его идея 365
Жанровое своеобразие 367
Система художественных образов 374
Лужин и Свидригайлов 375
«Странные сближенья» 377
Тема наказания в романе 378
Эпилог романа 380
Творческий практикум 381
Идиот 383
Замысел и его воплощение 383
Образ князя Мышкина 385
«...Кроме героя есть еще и героиня» 386
Семинар. Мышкин и Рогожин: соперники или ...? 387
Творческий практикум 388
Советы библиотеки 388
Художественный мир Льва Николаевича Толстого 389
Душа писателя 389
В мастерской художника слова 395
Война и мир 396
История создания 396
Смысл названия 398
Особенности жанра и образ автора 400
Основные персонажи 402
Художественная правда истории в романе 405
Семинар. «Ум сердца» и «ум ума» у любимых героев
Толстого 410
Творческий практикум 411
Анна Каренина 412
«Весь узел русской жизни» 412
«Свободный роман» 413
Судьба Анны Карениной 414
Творческий практикум 416
«Странный» помещик Константин Левин 416
Семинар. Облонский, Каренин, Вронский: кто они? 418
Творческий практикум 419
Советы библиотеки 419
Художественный мир Николая Семеновича Лескова 420
«Я вырос в народе...» 420
«Служить истине и добру...» 421
В мастерской художника слова 422
Очарованный странник 424
Смысл названия 424
Семинар. Название, герой, характер 426
Язык, композиция, жанр 427
Герой-рассказчик и автор-рассказчик 429
Тупейный художник 431
Творческий практикум 434
Советы библиотеки 434
«Вечные» образы, «сквозные» темы в русской литературе 435
Тема Наполеона и наполеонизма 435
Тема нравственных исканий героя. Тема народа 436
Тема женской судьбы 436
Тема любовного свидания 437
Тема дома, семьи, рода 438
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА 439
Семинар. Пансион мадам Воке и его обитатели
в романе О. Бальзака «Отец Горио» 441
Творческий практикум 452
О том, как читать книги в форматах pdf, djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др."
.
|
||
|